Сегодня тема поиска работы стала особенно актуальной, особенно острой! Тысячи людей, оставшись без работы, наполнили рынок труда. Рынок труда не просто переполнен, — он переполнен высокопрофессиональными специалистами! Конкуренция повысилась в разы! Службы персонала не успевают просматривать все полученные резюме. Не у каждого HR-а или рекрутера остается время для свободного поиска резюме по сайтам. Как в этих условиях сделать так, чтобы Ваше резюме было все же замечено? Представьте себе, что в Ваш почтовый ящик пришло несколько писем. Ну как несколько…- 10…50…100. Причем, что характерно — просмотр писем — не единственное Ваше занятие. В какой-то момент становится очевидно, что Вы не успеваете просмотреть все…, хотя в первый день Вы, наверняка будете стараться. Завтра, послезавтра и далее Вы продолжаете получать по 100 писем ежедневно. Гарантирую, что через неделю-другую Вы уже не будете даже планировать просмотреть все письма. Чьи же письма будут прочитаны??? Если предположить, что резюме Ваше составлено отлично и полностью подходит на данную вакансию, то его прочтение приобретает особую значимость и для Вас, и для компании. Обращаю Ваше внимание! — во встрече компании и специалиста заинтересованы абсолютно все:) , и никаким кризисом эта гармония не отменяется!:) Итак, главная Ваша задача на этом этапе — привлечь внимание HR-а/рекрутера/руководителя. Вы помните, что в данной статье мы говорим о внимании на уровне почтового ящика, поэтому предлагаю привлекать внимание с помощью «темы письма". Сразу хочу сказать, что спамерские технологии типа тем письма — „Привет! Вчера было круто…", «Не смог тебе дозвониться…" и аналогичных , для наших целей категорически не подходят! (да и вообще мало для каких подходят:)) Предлагаю указать в "теме“ Ваше самое-пресамое конкурентное преимущество. К этому стоит отнестись творчески, т. к. каждая ситуация уникальна,- одного рецепта дать невозможно. В данной статье я хотела бы просто задать Вам направление для размышлений и конечно же для последующих действий! Больше полезных советов в электронном мультимедийном журнале "Секреты рекрутера» Например, если с 2005 по 2008 гг. Вы работали в брендовой компании ООО «Ромашка» — компании общеизвестной в своей отрасли, напишите в теме: „2005–2008, ООО «Ромашка“». Любой HR /рекрутер зацепится взглядом за бренд в своей отрасли. Значит своей цели — привлечения внимания к резюме, Вы достигли. Поздравляю с очередной победой! Важно! — умещайтесь в минимальное количество слов! Если так сложилось, что в брендовой компании Вам работать не приходилось, — не критично. Поищите другие козыри! Внимательно просмотрите объявление о вакансии. Какие требования к соискателям указаны как обязательные? Знание особой программы? Свободное владение иностранным языком? Готовность к командировкам? Найдите среди этих требований те, в которых Вы максимально сильны. Ту часть Вашего опыта, которая максимально совпадает с пожеланиями работодателя! В результате должно получиться нечто похожее на: «бухгалтер, 1С8» „МГЮА, красный диплом“, «ГУ ВШЭ, свободный английский», ну или уж хотя бы «активный, ответственный». Обратите внимание — я употребила аббревиатуры известных, узнаваемых московских ВУЗов. Употреблять для привлечения внимания стоит только узнаваемые аббревиатуры! Взгляд за них тоже цепляется — это тоже бренд! Упоминание менее известных, хотя вполне возможно не менее сильных ВУЗов в теме письма пользы Вам не принесет. В качестве варианта можете скопировать несколько слов прямо из объявления. Например „свободный английский, опыт работы 5 лет“ На свою фразу HR /рекрутер внимание тоже обратит, — как бы узнает ее. Главное, чтобы фраза действительно соответствовала Вашему опыту:) Больше полезных советов в электронном мультимедийном журнале «Секреты рекрутера» Результатом всей этой творческой работы должна стать формулировка самой что ни на есть сути Вашего соответствия требованиям работодателя. Помните, что писем очень много и не все будут просмотрены! ПОМОГИТЕ НАЙТИ ВАШЕ РЕЗЮМЕ!!! Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Конечно, Вы знаете, что в почтовом ящике сверху располагаются последние пришедшие письма. Т. е. если Вы отправите свое резюме поздно вечером или ранним утром с 20:00 до 08:00 существует высокая вероятность, что его засыпет более поздними письмами. Также могу отметить, что письма, отправленные ночью, свидетельствуют о некоторой неорганизованности потенциального кандидата. Вам это надо? Точного рекомендуемого времени для отправки резюме нет. Поэкспериментируйте с этим параметром. Имейте его в виду, но и не переоценивайте. И последнее — после того, как Вы отправили резюме, позвоните по указанному в объявлении номеру телефона и поинтересуйтесь — получено ли оно. Только лучше не сразу, — через пару часов. Примерный текст Вашего вопроса должен быть следующий: «Я сегодня/вчера/2 дня назад в ХХ: ХХ (время) отправил Вам свое резюме. Посмотрите, пожалуйста, — Вы его получили?" Если оно не получено или не прочитано, поработайте еще над темой письма, а пока: " Может быть еще раз отправить? — мне кажется, что мой опыт полностью совпадает с вашими требованиями» Обратите внимание! Фраза „До Вас дошло?" звучит не очень корректно;), и во избежание ненужных осложнений советую использовать "Вы получили?" Больше полезных советов в электронном мультимедийном журнале "Секреты рекрутера“ Вот, наверное, и все, что я хотела сказать по поводу привлечения внимания к Вашему резюме на этапе почтового ящика Буду рада, если эта информация окажется Вам полезной:) Удачи Вам в поиске работы и в прочих делах!!!:) Вера Голяева