Режиссер: Александр Ажа В ролях: Келли Брук, Ричард Дрейфус, Кристофер Ллойд, Коуди Лонго, Дина Мейер, …
Тектонический толчок высвобождает из подземного озера косяк голодных доисторических пираний. Почти одновременно на озере Виктория начинается вечеринка. Центральным ее номером должен стать конкурс мокрых маек ("Dying to get wet"), к какому очень надеется поспеть порнорежиссер, снимающий свой фильм на яхте неподалеку.
Александр Ажа, француз и обладатель внешности католического святого, было, притупивший зрительскую бдительность вялым мистическим хоррором "Зеркала", вернулся с триумфальной, а главное дословной экранизацией словосочетания "на корм рыбам", которая теперь, по всей видимости, займет место главной работы в его фильмографии.
На первые размышления о природе уготованного зрелища наталкивает уже сам синопсис, а последние, казалось бы, сомнения развеиваются с появлением на экране Илая Рота (в роли ведущего того самого конкурса мокрых маек), однако Ажа и тогда переигрывает все зрительские ожидания. Размалывая своих статистов в требуху с веселой и равнодушной изобретательностью смерти из "Пункта назначения", он сам не знает удержу как проголодавшаяся на унылой диете из римейков кинематографическая пиранья. Так что даже когда перед глазами проплывет весь такой трехмерный и немного пожеванный член порнорежиссера — знайте, это еще не конец.
Контекст
Римейк "Пираньи" Джо Данте 1978 года.
Сына шерифа играет Стивен Р. МакКуин — внук Стива МакКуина.
Ричард Дрейфус появляется в камео — в роли Мэтта Хупера, которого играл в "Челюстях" Стивена Спилберга.
Бюджет фильма составил 24 млн. долларов.
Уже аносирован его сиквел. Снимать будет Ажа.
Впрочем, несмотря на кажущуюся стихийность происходящего, в "Пиранье" функционирует, по крайней мере, одно четкое и не Ажа, в общем, придуманное правило, согласно которому шансы голозадых красоток на выживание обратно пропорциональны размеру их груди. Для контраста режиссер вводит в сюжет "человеческую историю" — про шерифа и ее сына-подростка. Вместо того чтобы приглядывать за младшими братом и сестрой, парень отправляется на яхту режиссера проводником — и там с честью одолевает все искушения текилой и порнодивами. Прибранная кровавыми оборками подростковая мораль в очередной раз призвана извинить зрителей за те порочные удовольствия, что они получили в процессе: так что да, силикон не тонет, но побеждает все равно любовь. А стриптизерши по-прежнему выживают только у Родригеса.