Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Статьи

+ Добавить объявление
  • Агентства
  • Риелторы
  • ЖК
  • Районы
  • ГСК
  • ДК
  • Объявления от собственников
  • Мобильный контент: страна обмана или деньги за качество?
    Российский рынок мобильного контента, не смотря на свою молодость, уже достаточно хорошо освоен. Первые сервисы были созданы в начале 2001 года, а первые провайдеры, такие как INFON, Playfon и «Никита» появились в конце 2003. Первые интерактивные сервисы представляли собой викторины, игры, информационные рассылки, знакомства и чуть позже уже чаты. Сейчас даже в кино перестали ходить без определенной справки о сеансах через оператора подобных SMS-услуг или беглого просмотра странички кино-афиши на экране мобильного. Уже к 2006 году число сайтов по скачиванию мобильного контента (дословно переводится как «содержимое» - мелодии, картинки, игры и т.п.) приближалось к нескольким тысячам. С ростом производительности мобильных телефонов, расширялось и количество видов этого самого контента. Теперь большинство телефон позволяют вопроизводить не только писклявые midi-файлы, но также полноценные музыкальные композинции в формате MP3, проигрывать видеоролики и играть в 3D-игры с неплохой графикой.

    Мобильный контент: страна обмана или деньги за качество?Первая мобильная игра называлась «Змейка» (Snake) и была разработана компанией Nokia. Сейчас она уже стала классической и имеет несколько обновленных версий, в том числе требовательную к ресурсам аппарата, трехмерную, которую можно найти в новых «мультимедийных компьютерах» компании.
    Мобильный контент: страна обмана или деньги за качество? Впрочем, разнообразие мобильных игр теперь очень велико, и вы можете устанавливать на свой телефон любую на свой вкус: от простых карточных пасьянсов и головоломок до красивых бродилок и статегий. Реклама SMS-игр ничуть не уступает по своей популярности рекламе полифонических мелодий, а для новых блокбастеров считается «хорошим» тоном одновременный выпуск мобильной игры по его мотивам.
    Однако многообразие – это хорошо, но давайте сначала разберемся, что нужно, для того чтобы все эти замечательные игры на свой телефон получить. В первую очередь, телефон должен поддерживать GPRS-WAP, который необходимо настроить. Сложности это не составит – операторы не так давно начали совместную акцию отправки настроек в виде специального сообщения. Поэтому если вы никогда не пользовались «телефонным» Интернетом раньше, будет достаточно сделать соответствующий запрос, и WAP будет настроен автоматически. При заказе игры или мелодии, возможно, сразу начнется закачка файла на ваш телефон, а возможно вместо этого придет ссылка на WAP-страничку, где расположен заказанный файл. В таком случае, вам нужно пройти по указанной ссылке, чтобы сохранить объект на свой телефон. Здесь есть тонкость, о которой необходимо знать каждому любителю мобильного контента: существуют две цены операторов на трафик - GPRS-Internet и GPRS-WAP.

    В чем различия?

    GPRS-Internet – это полноценный доступ к Интернету. Раньше он использовался исключительно для подключения к сети компьютера через телефон, однако сейчас ряд моделей поддерживает навигацию по полноценным Интернет-страницам прямо на экране мобильного телефона. Трафик тарифицируется по мегабайтам.

    GPRS-WAP используется для просмотра страниц на телефоне в упрощенном текстовом виде с простейшей графикой. Поскольку такие сайты лишены «тяжелых» объектов, трафик GPRS-WAP тарифицируется по 10 Кб. В итоге, если сравнивать стоимость 1 Мб данных, скачанных через GPRS-Internet и через GPRS-WAP, вы получите, что последний почти в 50 раз дороже!

    Таким образом, при загрузке данных с WAP-странички вы совершенно точно тратите приличную сумму еще и на трафик, и в итоге закачанная игрушка будет вам стоить не только 3 доллара, отданные контент-провайдеру, но и еще 10, уплаченные родному оператору за пересылку. Поэтому если ваш аппарат поддерживает передачу информации через GPRS-Internet, будьте внимательны – вы можете сэкономить немалые деньги. В 2006 году российские абоненты заплатили за эту ценную информацию более полумиллиарда долларов, всего лишь набрав на своем мобильном 6464 или 5656, или другую подобную комбинацию цифр.
    Стандартный набор звонков, картинок и игр, в купленном телефоне невелик, но это перестало быть проблемой для современного пользователя. Появление на рынке компаний, специализирующихся на мобильном контенте, скрасило наши будни разнообразной рекламой в различных СМИ. Воспользоваться подобными услугами просто: вы набираете номер, вам приходит заказ. Только вот цена порою написана мелким шрифтом в углу экрана и как бы, между прочим. Обвинять операторов бессмысленно, цена услуг указана и, казалось бы, донесена до зрителя. Деньги со счета снимаются автоматически, от 0,3 до 2,5 долларов. Чтобы внушить доверие и доказать всю серьезность работы с абонентами, компании предлагают послушать мелодию перед покупкой или посмотреть картинку целиком. Но не надо забывать о том, что пока вы любуетесь заставкой или наслаждаетесь любимой музыкой, как образцами, с вас медленно, но верно снимают условные единицы операторы (за время звонка или за трафик). Многих абонентов это не отпугивает – желание выделиться растет с каждым годом, удваивая прибыль поставщиков контента. На первое место вышли: продажа картинок, мелодий, игр и java-приложений; второе место поделили викторины, голосования и SMS-знакомства; бронза же досталось информационным и развлекательным услугам. Новичок в этой многоотраслевой системе – сервис по закачке книг для мобильных телефонов. Создана услуга была на Западе и вот только сейчас набирает популярность в России. Стоимость услуги порядка 2 у.е. за книгу.

    И все-таки платить деньги, а уж тем более много денег за мобильный контент не хочется никому, поэтому многие предпочитают сохранять мелодии, картинки и игры на компьютер, а затем уже передавать их на телефон через кабель или при помощи Bluetooth. Безусловно, этот способ намного дешевле. Однако и здесь есть свои подводные камни. Что касается java-игр, здесь нужно быть очень аккуратным – из-за особенностей платформы, они создаются практически индивидуально под каждый телефон, поэтому необходимо не только найти саму игру, но и ее подходящую версию. Кроме того, большинство игр свободно доступных в сети распространяются лишь в тестовой версии, и после определенного времени все равно придется потратиться на приобретение полной. Благо с мелодиями и картинками такой проблемы нет – там настроение портят лишь «битые» ссылки, ведущие никуда.

    Как же быть, если не хочется платить дважды за контент и закачанный объем, но и часами рыться среди неработающих ссылках тоже нет никакого желания. В этом случае можно воспользоваться страницами с бесплатным контентом, которые появились под давлением «любителей халявы» и сейчас есть почти у всех контент-провайдеров и операторов мобильной связи. МТС для своих абонентов проводит «Дни бесплатного контента», Мегафон предоставляет определенный объем бесплатного контента, а у Билайн предлагается целый набор бесплатных картинок, мелодий и игр на WAP-сайте. А салоны связи в рамках рекламных акций предлагают собственный бесплатный контент в качестве подарка.

    На сегодняшний день в России около 250 постоянно действующих контент-провайдеров, среди них Nikita Interactive, Shamrock Games, Solvo International, Infon, Jippii Russia, IMC Telecom, Revcom и т.д. Каждый сервис, который предоставляют провайдеры имеет свою целевую аудиторию. Игры, приложения, справочные сервисы, реклама которых проводится на развлекательных и музыкальных каналах, пользуются популярностью среди молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет, более серьезные информационные проекты вызывают интерес у лиц до 35-40 лет. Однако почти никто не остается в стороне от этих сервисов – набираясь опыта в общении с «мобильными друзьями» даже вчерашние новички, предпочитавшие простейший аппарат, приобретают себе более интересные трубки и начинают «украшать» их мелодиями, картинками и играми на свой вкус.

    Ксения Сегина

    Все статьи о недвижимости

    Агентства и застройщики
    Разместить по телефону
    Вы можете подать объявление на сайт, позвонив по телефону +7 (961) 456-17-77 в рабочие дни с 10:00 до 18:00.
    Жилые комплексы
    Уютный
    Ленина 147
    Недвижимость в Ставропольском крае