Джейн подсела на свадьбы еще в нежном возрасте: в пять лет ей доверили нести шлейф невестиного платья, и в тот самый момент что-то перевернулось в ее душе, и свадьбы стали главным увлечением ее жизни. Девочка выросла, в ее шкафу стали множиться платья подружки невесты, не хватало там лишь одного — собственного подвенечного наряда. Критической масса платьев стала на номере двадцать семь: к Джейн приехала сестра и за три недели шустро влюбила в себя ее босса. Стоит ли говорить, что произошло это тогда, когда Джейн сама почти решилась признаться в чувствах к начальнику. Жизнь пошла наперекосяк. Тут еще и репортер привязался — прекрасный белозубый принц, с идиосинкразией к свадьбам и одержимый желанием написать статью про постоянную подружку невесты.
По глубокому убеждению создателей фильма, на словах «свадьба» и «много платьев» у зрительниц романтических комедий должен срабатывать некий рефлекс, отметающий вопрос о художественных ценностях ленты. В общем то, это правда, что вполне доказали «Свадьба моего лучшего друга», и «Четыре свадьбы и одни похороны».
С другой стороны, американская пресса (фильм в США вышел сильно раньше, чем у нас) вопрошала: неужели исполнившая главную роль Кэтрин Хейгл не читала сценарий? — имея ввиду комплимент актрисе. Действительно, Хейгл — лучшее, что есть в «27 свадьбах». Она хороша собой, а от героинь романтических комедий редко требуется большего. Но Хейгл еще и умна, серьезна и даже трагична — насколько трагична вообще жизнь любой девушки, насколько трагична ее же Элисон в «Немножко беременна», когда та, с каменным лицом и на восьмом месяце, шла признаваться начальству, что беременна.
Но не нашлось в этот раз на Кэтрин Хейгл режиссера Апатова. Сценаристка «Платьев» Элин Брош МакКенна («Дьявол носит Prada»), у которой явно особые отношения с одеждой, и режиссер Энн Флетчер, которая вообще хореограф, конечно, тоже пытались шутить. Кажется. Флетчер аккуратно номер за номером выстраивает все необходимые элементы комедии. Есть чокнутая, но милая героиня, хороший парень, который влюблен в нее, и еще один неплохой, в общем, парень, который ее не любит. Есть запредельные 27 платьев, романтический дождь, под который попадают герои и бар, который очень кстати оказывается на пути. Есть и финальный пробег героини (это канон, с которым можно только смириться; героини романтических комедий принципиально не пользуются сотовыми). Все есть. Но в итоге получился какой-то альбом, неловко склеенный из журнальных вырезок, что-то в духе шантажиста-непрофессионала.
Возможно вся проблема в том, что Хейгл — лучшее... и худшее, что есть в фильме. Она так хороша, что никто, как бы не старался режиссер, никогда не поверит в ее проблемы с замужеством. Выходит как в том же «Дьявол носит Prada», когда зрителей убеждают, что Энн Хэтэуэй толстая только тем, что в руке она держит пончик. С Хейгл же рядом ставят сестру и говорят: кто на такое позарится. Да ладно, просто у сестры платье короче, а декольте глубже и волосы на два тона светлее.
С другой стороны, может, МакКенна и права, ведь девушки даже на «Оскаре» запоминают не победителей, а платья. Вот, все-таки, кто был лучше: Кэтрин Хейгл в красном от Escada или Хайди Клум в красном от Galliano?